1.Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) | ||
Показатели оценки качества программного обеспечения
дошкольного образования |
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО | Фактические данные |
Наличие ООП ДО, АОП ДО, ДОП ДО | — Наличие основной образовательной программы дошкольного образования — имеется,
— адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ — имеется — дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ)- имеется |
— Основные образовательные программы:· ООП ДО на основе Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой. Приказ №74-ОД от 6.10.2020 г. «Об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования» («Первые шаги»); ссылка
· ООП ДО на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной. Приказ №10-0Д от 31.08.2021 г. «Об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования» («ОткрытиЯ»); ссылка · Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования: Приказ №10-ОД от 31.08.2021 г. «Об утверждении адаптированных основных образовательных программах дошкольного образования» (АООП ДО НОДА, ТМНР). · Дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ), разработанные педагогами ДОУ: Художественно-эстетические: 1. Неустроева П.Д. программа дополнительного образования для детей раннего возраста «Театральная деятельность». Протокол педсовета №2 от 12.01.2021г. 2. Иванова И.Е., музыкальный руководитель – проект программы «Шумовой оркестр — Чуораанчык», категория: ранний возраст, срок – 2 года. Протокол педсовета №3 от 09.04.2021г. Спортивные: 1. Ксенофонтова Е.Д., «Использование мягких модулей в подвижных играх и упражнениях. Протокол педсовета №2 от 12.01.2021г. 2. Семенов С.С. Образовательная программа «ВОЛЬНАЯ БОРЬБА», возраст обучающихся: от 5 до 7лет, срок реализации программы: 2-3 года. Протокол педсовета №1 от 4 сентября 2020г. Приказ №01-22/11 от 4 сентября 2020г. Познавательно-речевые: 1. Николаева Т.А., Дополнительная программа по робототехнике «РОБО-РОБИК» Протокол № 33 от 23.04.2021г. Улусного экспертного заключения. 2. Заровняева И.И., Проект дополнительного образования «Мультипликация» Протокол педсовета №1 от 4 сентября 2020г. Приказ №01-22/11 от 4 сентября 2020г. 3. Брызгалова А.С. «Сенсорные дидактические игры и упражнения для развития детей с тяжелыми нарушениями зрения». Протокол педсовета №1 от 06.10.2020 г. Исследовательские/ интеллектуальные: 1. Колмогорова Н.С., Проект дополнительного образования «Ментальная арифметика «АБАКУС» Протокол педсовета №1 от 4 сентября 2020г. Приказ №01-22/11 от 4 сентября 2020г. 2. Винокурова А.В., Проект дополнительного образования «Шахматенок» Протокол педсовета №1 от 4 сентября 2020г. Приказ №01-22/11 от 4 сентября 2020г. |
Структурные компоненты ООП ДО | Наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой
участниками образовательных отношений в целевом, содержательном и организационном разделе |
да |
Учет возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников |
Соответствие целевого, содержательного и организационного
компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников |
Да |
Учет потребностей и возможностей всех
участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы |
Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны на основе учета потребностей и возможностей всех участников
образовательных отношений |
да |
2. Оценка качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования | ||
Показатели | Инструментарий | |
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми | Карта оценки психолого-педагогических условий реализации образовательных программ | |
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации деятельности по познавательному развитию | ||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации деятельности по физическому развитию | ||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации деятельности по речевому развитию | ||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации деятельности по социально- коммуникативному развитию | ||
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации деятельности по художественно – эстетическому развитию | ||
3. Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды (инструментарий выбирается ДОУ самостоятельно) | ||
Показатели оценки качества развивающей предметно-пространственной среды | Критерии оценки качества развивающей предметно-пространственной среды | Аналитическая справка Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды |
4. Оценка кадровых условий реализации ООП ДОО | ||
Показатели оценки кадровых условий реализации ООП ДОО | Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО | |
Уровень образования педагогических работников | — Доля педагогических работников, имеющих высшее образование – 37,5%
— доля педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) – 37,5% — доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование – 62,5%. — доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) – 62,5% |
Комплектование проводится согласно штатному расписанию, всего в детском саду 61 работников, из них количество педагогов — 24.
1 Административно-управленческий персонал 2,00 1.1 заведующая — 1,00 1.2 зам.заведующей по УВР — 1,00 2 Пед.работники, всего -21,70 2.1 Музыкальный руководитель — 2,25 2.2 Воспитатели — 14,60 2.3 инструктор по физкультуре — 0,75 2.4 учитель логопед (дефектолог) — 1,00 2.5 педагог-психолог — 1,10 2.6 старший воспитатель — 1 2.7 тьютор — 1,00 |
Квалификация педагогических работников | — Доля педагогических работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности ;
— доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория ; — доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория ; — доля педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников. |
29,2%
8,3%
41,6%
100% |
Должностной состав реализации ООП ДО | — Соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО;
— профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с занимающей должностью; — в штате ОУ предусмотрена должность музыкального руководителя — да; — в штате ОУ предусмотрена должность инструктора по физической культуре — да; — в штате ОУ предусмотрена должность учителя-логопеда — да; — в штате ОУ предусмотрена должность учителя-дефектолога — нет; — в штате ОУ предусмотрена должность педагога-психолога — да. |
Да |
Количественный состав реализации ООП ДО, показатель заработной платы педагогических работников | — Отсутствие вакансий;
— показатель уровня заработной платы педагогических работников в соответствии со средним уровнем заработной платы по региону |
Вакансий нет
60360,36 тыс. рб |
Стабильность и динамичность коллектива педагогических работников, кадровый потенциал | — Доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет ;
— доля педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет свыше 30 лет; — доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет; — доля педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет. |
33,3%
4,1%
25%
12,5% |
5. Оценка качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы (при наличие детей с ОВЗ) | ||
Показатели оценки специальных кадровых условий реализации АОП | Недостаточно
Нужен штат учителя-дефектолога |
|
Наличие в ОУ специалистов для работы с детьми с ОВЗ (учителей-логопедов, учителей-дефектологов и т.д.) | Да | |
Наличие тьютора (ассистента), оказывающего необходимую помощь, для детей с ограниченными возможностями здоровья | Да | |
Укомплектованность ОУ специалистами для работы с детьми с ОВЗ (соответствие физических лиц единицам штатного расписания) | 100% | |
Квалификационный уровень специалистов | 8,3% | |
6. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) | ||
Показатели оценки материально-
технических условий реализации ООП ДОО |
Критерии оценки материально-технических условий реализации ООП ДОО | Фактические данные |
Средства обучения и воспитания детей | Соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей | Соответствуют |
Учебно-методическое обеспечение
ООП ДО |
Обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием, специальным оснащением | 92% обеспеченности |
Материально-техническое обеспечение ООП ДО | — Соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности
— Соответствие материально-технических условий требованиям СанПиН |
да |
Предметно-пространственная среда | — соответствие предметно-
пространственной среды требованиям ООП ДО — да; — в ОУ предусмотрены условия (помещения) для организации дополнительных видов деятельности обучающихся — да; — в ОУ предусмотрены условия для организации физкультурно-спортивной деятельности (наличие физкультурного зала); |
Да / совмещенный музыкально-спортивный зал |
— в ОУ предусмотрены условия для организации музыкальной деятельности (наличие музыкального зала) — да;
— в ОУ предусмотрены условия для организации физической активности и разнообразной игровой деятельности обучающихся на прогулке (наличие прогулочных площадок) — да; — в ОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с обучающимися — да; — в ОУ предусмотрены условия для организации развития творческих способностей и интересов детей – да. — в ОУ предусмотрены специальные условия для детей с ОВЗ – да. |
Да/ совмещенный музыкально-спортивный зал | |
7. Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) | ||
Показатели оценки финансовых условий реализации
ООП ОУ |
Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ОУ | Фактические данные |
Норматив обеспечения реализации ООП ДО | Фактический объем расходов на
реализацию ООП ДО |
соотношение нормативного и фактического обеспечения реализации ООП ДО – 560125/560125 |
Структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО | Структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту | Соотношение показателей
560125/560125 |
Вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей | — дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со
спецификой контингента детей –; — объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО |
вариативность не учитывается
100000 руб. |